Разделы Премьер-лига Матчи 1я лига Матчи 2я лига Матчи Кубок Украины Статьи Превью Итоги Другие новости Интервью Дублеры Низшие лиги/аматоры Фарм клубы Клубы Цска Киев Гелиос Александрия Сумы Славутич Звезда Сталь Дне-дзержинск Нафком Кремень Динамо Хмельниц-й Одесса Игросервис Титан Сталь Алчевск Нива |
В воскресенье 13 августа в пресс-центре РСК «Олимпийский» состоялись несколько пресс брифингов приуроченных 70-летию донецкого «Шахтера». Первым «на рандеву» к представителям прессы пришел создатель нового 4-х серийного документально-публицистического фильма об истории донецкого клуба «Донецк и его команда» Василий Пичул: - Мы создали фильм о тех футболистах, которые играли в команде, и тех ключевых событиях, которые с ними были связаны. Я нашел огромное количество аутентичной хроники о Донецке разных времен – 30-х, 40-х, 50-х годов. И вот эта хроника в какой-то мере и дала название этому фильму. Проблема «Шахтера» до нынешней эпохи заключалась в том, что команда ничего серьезного не выигрывала, но при этом была невероятно популярна. И ее любили не только в Донецке, но и в других городах страны. Структура фильма построена так. Это, прежде всего рассказ футболистов разных эпох, о том, как это все происходило, хроники, и рассказ о современной команде. Наша задача была создать интересный фильм, что он имел определенный рейтинг. Не рассказывая о современной команде, трудно было заинтересовать современного зрителя. - У меня два вопроса. Вопрос первый. Каков бюджет фильма? И второй, насколько я знаю, что найти документальную хронику о Донецке, о «Шахтере» очень сложно. Где Вы брали материалы для фильма? - Бюджет как для документального фильма, который делается в России, стандартный. Он составляет 30 000 $ за одну серию. Когда работаешь с большой корпорацией, есть такое сладкое желание урвать побольше. Но в данной ситуации у нас было понимание того, что должны были сделать свою работу вот в таком ценовом пространстве. Только я вам сразу же говорю, что я не могу предоставить бухгалтерские документы, поэтому то, что я огласил такой бюджет, сейчас будет несколько некорректно. Возможно, продюсер потратил несколько больше. В суде я эту цифру засвидетельствовать не могу. Поэтому очень вас прошу (обращается ко всем журналистам – прим. В.С.) с упоминанием денег будьте очень корректны. Я понимаю ваше желание написать, что мы потратили несколько миллионов долларов. Что касается хроники – то, что-то мы нашли в архиве кинохроники в Красногорске, что-то в Белых Столбах, что-то в архиве телевидения. Сложнее всего было с материалами по команде эпохи Виталия Старухина. В период перехода с одной формы носителя на другую, практически ничего не копировалось. Матчей этого периода в истории «Шахтера» очень и очень мало. Пытались мы найти записи матчей с «Ювентусом» и «Барселоной», которые были ключевыми для этого периода, но их не оказалось ни в Турине, ни в Барселоне, ни на канале «Евроспорт». К большому сожалению, их найти не удалось нигде, хотя для меня это было очень важно. Все остальное брали из открытых источников, но найти какие-то новые видеоматериалы, которые мы надеялись использовать в своем фильме, нам не удалось - Скажите, пожалуйста, Вы большой знаток футбола? Если нет, то с кем Вы консультировались по футбольным вопросам во время съемок фильма? - Я знаю футбол, я немного играл в футбол. Мои представление о футболе до 2002 года были на уровне 14-летнего мальчика, который мечтал играть в футболке сборной СССР с длинными развивающимися на ветру волосами на стадионе «Уэмбли». Когда я в 2002 году близко столкнулся со сборной России, которая, готовилась к чемпионату мира, и увидел, о чем игроки сборной мечтают, о чем разговаривают, у меня была большая психологическая травма. Но потом я преодолел это, и понял, что профессиональный футбол значительно отличается от моих детских представлений. Я делал этот фильм с точки зрения болельщика, с точки зрения человека, который любит эту команду, но не с точки зрения профессионала. Я постарался дать возможность рассказать о «Шахтере» людям, с которыми эта команда ассоциируется. Гораздо интересней делать фильм о том, как у кого сложилась жизнь, как люди шли к достижению своей цели. Это не учебное пособие о том, как играли в 30-е, 50-е годы, это рассказ о том, о чем мечтали, из-за чего страдали разные поколения футболистов. - Вы можете рассказать о том, как менялся формат фильма с момента начала съемки? - Юбилейный фильм подразумевает значительные ограничения по формату. Мы старались быть модными, современными, но это больше выражается в каких-то монтажных решениях, ритме фильма, музыке, которая звучит в нем, в компьютерной графике, которая его оформляет. Но сам рассказ он традиционный. Люди рассказывают, и мы не усложняли этот рассказ никакими формалистическими вещами. Но, тем не менее, задача быть интересным современному, молодому зрителю стояла изначально, и мы старались ее выполнить. Я старался, чтобы этот фильм был интересен современному зрителю, хотел найти какие-то формальные решения, но такие, чтобы не раздражать зрителя, который не смотрит канал MTV, и у которого совершенно, другие, представления, о, ритме, в котором должен быть снят этот фильм. Поэтому внешне это традиционная история о большой футбольной судьбе, большого количества разных людей. - Вас, вчера на представлении стадионе “Шахтер” ведущие назвали уроженцем Донецка. Расскажите об этом подробнее. - Я родился в городе Жданове, который сейчас называется Мариуполем. До 17- лет там жил, там проживают все мои родственники. Это просто ошибка. Мое отношение к Донецку в молодости было таким же, как и других мариупольцев. Это звучит примерно так, мы вот живем на море, а вы под землей. Когда переехал в Москву, это все нивелировалось. Я вчера первый раз услышал, что в Москве существует Донбасское землячество. Но люди, которые работают в кино, они прекрасно знают своих земляков, и сохранят между собой особые отношения. Это как в боевом истребителе кнопка “свой-чужой”. Это чувствуется, я всегда вижу своего земляка. Мы общаемся, может не так часто как хотелось, но я прекрасно понимаю, что вот эта близость земли, откуда ты родом, она, в общем-то, есть. Мне приятно думать о своей родине, возвращаться сюда вновь. - Ваш фильм “Маленькая Вера” как гимн “безнадеги” советской провинции. Там Мариуполь был изначально прописан по сценарию, или это в какой мере Ваше возвращение к юности? - Такова жизнь. Я вырос в маленькой пятиэтажной “хрущевке”, я видел многое из того, что есть в этом фильме. Сценарий написала моя жена, когда ей было 22 года, мне также тогда было 22, но я, не был тогда готов это снимать, по причине отсутствия денег. Я не совсем согласен с вами, что там все так плохо. Это история одной семьи, одной любви. Фильм пользовался успехом во многих странах мира. Первый раз я получил положительный отклик из Канады. Мне сказали - какой правдивый фильм, все как у нас. На что я ответил буквально так - “Вы что с ума сошли, посмотрите, где вы, и где мы”. Не важно где ты живешь, в столице, или провинции, но вот проблемы в семье, когда люди не слышат друг друга, они везде одинаковы. Но после этого фильма я стал очень аккуратно относиться к написанию сценария и финалов фильма. Когда я его снимал, у меня никого в семье не зарезали, было, все нормально, но потом, несколько позже, моего дядю, которого я очень любил, зарезала жена. Иногда снятый фильм провоцирует какие-то события. Поэтому последнее время я снимаю фильма легкие, и со счастливым концом, где все потом становятся богатыми и счастливыми. - Фильм о “Шахтере” хорошо заканчивается? - Фильм о “Шахтере” заканчиваться с огромной надеждой, что “Шахтер” станет не просто великим клубом, но и клубом, к которому придут большие победы, и все мы мечтаем не просто выйти в групповой турнир, но и выиграть это отвратительное соревнование (смех присутствующих в зале, прим. В.С.). - В какой мере ФК “Шахтер” влиял на сценарий, подбор действующих лиц и сюжетов. Помощь Вам была оказана? - Ну а как они могли влиять, кроме того, что клуб мне оказал большую помощь. Они попросили всех футболистов поговорить со мной. Футболисты люди очень закрыты, очень ранимы, не всегда идут на контакт. Что касается процесса съемок, никто меня не контролировал, я все сделал сам, и то что я сделал, это моя личная ответственность за свою работу. Когда снимаешь какой-то корпоративный фильм, как правило возникают различные вопросы: кого можно снимать, кого нельзя, кого руководство любит, а кого нет. При снятии фильма “Донецк и его команда” таких вопросов, слава богу, не возникало. И я очень благодарен руководству клуба, за то, что они не просто приняли фильм и спрятали его на полку, но и собираются его показывать дальше, и связывают с ним определенные положительные надежды, так же как и я. - Какой у Вас уровень восстребованности, и над чем Вы сейчас работаете, кроме этого фильма? - Параллельно с фильмом о “Шахтере” я делаю мюзикл для кинотеатров под названием “Кинофестиваль”. История этого фильма рассказывается с помощью песен и танцев. Музыку к фильму написал композитор Алексей Шалягин. Вы его должны знать по “Куклам” и фильму “Бригада”. Автор стихов Виктор Пеленягры. Из звезд там задействованы Русланова, Проскурин, Спиваковский, Азарова, в общем, все молодые и красивые. Действие фильма происходит во время московского кинофестиваля в эпоху конца перестройки. Это как раз тот момент, когда Горбачев еще существовал, а Ельцин тихо пил. Мы все тогда верили, что скоро станем богатыми и счастливыми, но этот фильм имеет несколько трагический конец. Вчера я познакомился с людьми, которые мне предложили начать прокат с Украины. И я подумал, что может быть я так и сделаю. Если же говорить об уровне восстребованности, то, смотря что этим считать. Из Лос-Анжелеса мне не звонят каждый день, я сам ищу работу. Но это дает мне возможность быть свободным и вести себя на рынке кино безответственно. Но понятное дело, что я и вынужден платить за это всякими неприятностями. - Два вопроса у меня к Вам. Чей голос за кадром мы слышим? И второй вопрос. Я слышал что Вы отсняли очень много материала, но получилось всего 4 серии продолжительностью 109 минут. Почему так мало? - Закадровый голос принадлежит актеру Александру Груздеву, который работает на первом российском канале. Что касается объема материала, то скажу вам так. Когда ты общаешься с бывшими футболистами, особенно поколением 70-80-х годов, у которых жизнь сложилась очень драматично, то здесь есть некоторые нюансы. Они потеряли практически все, что заработали в качестве футболистов, и у них такой возраст, когда им очень хочется выговориться. Тем более, что была такая возможность. Я с ними разговаривал часами, и это было очень интересно, но эти истории не всегда вписывались в формат фильма. Но они есть в клубе, в архиве, и я надеюсь, что может возникнуть какая-то ситуация и их опубликуют в виде интервью, и они будут жить своей жизнью. Это действительно очень интересно. - Когда нам следует ожидать появления фильма в прокате, или на экранах? - Вы знаете это несколько не мои проблемы. Как говорил Станиславский, есть театр, а есть контора. Так вот конторы везде одинаковые. Насколько я понимаю, фильм будет тиражироваться, затем показываться по ТВ-каналам. Но когда это будет, я сказать не могу. Режиссеры они всегда хотят все и сразу, но существуют еще и интересы заказчика. Здесь ситуацию прокомментировал начальник пресс-службы ФК “Шахтер” Р.Мармазов. - Насколько я знаю, фильм выйдет осенью в формате DVD. - Вы как человек футбольный, что могли бы рассказать о своем опыте болельщика? - Спасибо за столь приятный комплимент. Я чаще всего вспоминаю, как Романцев меня взял на матч в Ирландию. У меня было такое ощущение, что меня наконец-то взяли в сборную страны, и я лечу защищать честь России. Но то, что я там увидел, меня просто потрясло. - Работая над фильмом о “Шахтере” были ли у Вас какие-то интересные неожиданности? - Конечно, были. Самая большая неожиданность, это современная история команды. Мотивация людей, которые добиться тотального успеха меня удивила. Некоторое время я не мог понять, зачем и ради чего все это делается. Я надеюсь, что в фильме мне удалось передать эту страсть нынешнего президента и его людей, к победе в глобальном масштабе. Я очень осторожно к этому подходил, так как понимал, что у людей могут быть слишком различные взгляды на многие вещи. У большинства из нас советская ментальность, и мы дико закомплексованные люди. Мы считаем себя ущербными, и считаем что счастье есть не там, где мы живем, а где-то далеко, где есть молочные реки, прекрасный футбол и красные помидоры. А у нас этого нет, и не может быть никогда. И вот здесь в Донецке, я встретился с людьми, которые вот этот миф отодвинули и сказали – “Вот здесь все будет”. И они прилагают колоссальные усилия, чтобы вот эта духовная закрепощенность, закомплексованность в обществе уходила на нет. Это невероятная духовная миссия, которую несет ФК “Шахтер” в обществе, и вот это меня больше всего удивило. Задачи решаются не локально-спортивные, а, прежде всего духовные. - Не хотите ли Вы снять художественный фильм о футболе? И еще один вопрос. На думаете ли Вы создать серию фильмом о выдающихся людях футбола? - Что касается вот такой серии фильмов, как вы сказали, то, конечно, я думал об этом. Но вот вопрос, как это сделать. Я даже пытался начать это дело. В 2002 году я общался с великим Ринусом Михелсом. Это было такое огромное человеческое счастье. В 1974 году, когда Голландия проиграла финал немцам, я рыдал от горя. Мне было 13 лет, и я рыдал. Я впервые столкнулся с величайшей жизненной несправедливостью. И я спросил у него: “А Вы то, что испытали тогда?” Он мне сказал: “Понимаешь, тут такая вот история. Жить не хотелось, но были обязательства перед спонсорами, и пришлось идти на банкет. Там я выпил, потом еще немножко выпил, и вечер, который начинался так плохо, закончился гораздо лучше, чем можно было ожидать. Это великая история, открывшая для меня мир. Я хотел бы снимать фильм о выдающихся людях футбола, и надеюсь, что судьба мне подарит такую возможность. Что касается художественного фильма о футболе, то скажу так. Были какие-то сценарии, были какие-то истории, но хороший сценарий написать очень сложно. Рассказ о футболе невозможен без показа самого футбола. Артист в трусах должен бегать по полю, и попадать по мячу. И вот в этот момент происходит самое страшное, зритель этому не верит. Зритель знает буквально все о самой игре, о футбольных командах, великих игроках. Если попытаться вставить в реальную футбольную команду артиста ничего из этого не получится, потому, что зритель знает, что этот артист в футбол не играл. Совершенно тупая ситуация, но она пока не реализуема художественно. Вокруг футбола что-то снять можно, но ведь это будет не то. Кроме американского футбола не было больше каких-то удачных проектов. Я хотел бы это сделать, но пока нет хорошего сценария. Самый успешный фильм о футболе была лента “Вратарь республики” экранизация, повести Льва Кассиля, но ведь больше не было ничего. - Вы говорили, что были большие проблемы в историческом футбольном материале. Как Вы выходили из этой сложной ситуации? - Документальное кино принципиально отличается от кино художественного, прежде всего тем, что в художественном вы четко знаете цель, к которой должны прийти. В документалистике все принципиально по-другому. Вы встречаетесь с человеком, общаетесь с ним, от него узнаете о другом человеке, встречаетесь с ним, и так вы делаете шаг за шагом. Из такой цепи материалов вы создаете фильм. Для решения каких-то локальных задач, существует фотография, существует личная беседа, не показывая того, о чем мы рассказываем. - Что нового, лично Вам дал этот фильм? - Я 17 лет в кинематографе и скажу, что документальное кино многим отличается от кино художественного. Это, прежде всего возможность пообщаться с людьми спорта. Это доставляет огромное удовольствие, после общения с пьющими артистами и другими радостями игрового кино. Здесь все гораздо веселей. Это друга жизнь, в которую ты приходишь и узнаешь массу нового. - Есть ли в этом фильме, что-то о предыдущих президентах “Шахтера”? - Президентов “Шахтера” было не так уж и много, и конечно рассказ о них есть. В фильме есть все бывшие президенты клуба эпохи до Рината Ахметова. Есть, к примеру, роскошная история о бывшем президенте Гайворонском. Так вот, пикантность ее в том, что, когда он сидел на трибуне и “Шахтер” выигрывал, то он не знал ему радоваться, или нет. Если “Шахтер” выигрывал, то нужно платить премию, но тогда не остается денег на зарплату. - Хотелось бы узнать, как вам удалось вот так все “завернуть” в эпизодах с танцами с участием Мирчи Луческу? - Это музыка из кинофильма «Кинофестиваль”, и она как мне кажется, она весьма хорошо легла в нашем фильме. Что касается Луческу, то это действительно великий человек и тренер. Долгое время он никак не соглашался на интервью. И вот в Израиле я пришел к нему и попросил ответить всего на один вопрос. Какова концепция тренера Луческу. Он говорил три с половиной часа. Он рассказал всю свою жизнь, о взаимоотношениях с миром, детьми, да практически все.
|
Клубы ФК Львов Олком ФК Харьков Горняк Полтава Верес Прикарпатье Шахтер Светловодск Черноморец Металлург Донецк Говерла Буковина Рось Енергетик Волынь Бастион Севастополь Оболонь Десна Николаев Крымтеплица Нефтяник Мир Олимпик Скала Днепр Черкассы Энергия Арсенал БЦ Авангард Еднисть |