Разделы Премьер-лига Матчи 1я лига Матчи 2я лига Матчи Кубок Украины Статьи Превью Итоги Другие новости Интервью Дублеры Низшие лиги/аматоры Фарм клубы Клубы Цска Киев Гелиос Александрия Сумы Славутич Звезда Сталь Дне-дзержинск Нафком Кремень Динамо Хмельниц-й Одесса Игросервис Титан Сталь Алчевск Нива |
Формальным поводом для беседы с начальником пресс-службы ФК «Шахтер» Русланом Мармазовым послужило 1 сентября. Казалось бы, при чем здесь День знаний? Оказывается, очень даже при чем. Дело в том, что «Шахтер» уже привычно побаловал публику очередными акциями социального звучания. На этот раз дети получали от имени чемпионов Украины конфеты и дневники. - Руслан Леонидович, клуб теперь с каждый праздником будете малышей поздравлять? В смысле, раньше «Шахтер» дарил сладости на Валентинов день, потом добавились еще какие-то торжества… Но это же будет бесконечно продолжаться. - Если хотите знать, наши дивные дети заслуживают, чтобы их баловали подарками, может быть, даже ежедневно. Хотя нет, тогда разбалуются… Но все равно, почаще надо. К сожалению, пока «Шахтер» этого сделать не может. Но в такой культовый день, как 1 сентября… Согласитесь, вы же вспоминаете себя школьником? - Как и все. - Вот видите. В этот культовый день просто необходимо сделать детям что-то симпатичное. В этом году клубом принято решение раздать школьникам Донецка 79000 дневников. Кстати, их специально разработали в духе клубной эстетики. Малыши остались довольны. Такие же дневники отправились в интернаты, который «Шахтер» традиционно опекает. Всего – 85000 дневников. В одну из школ, раздавать подарки, прибыли Алексей Гай и Дмитрий Чигринский – юные болельщики от радости чуть не разнесли помещение. А старшеклассницы отчего-то зарделись и стали глазки строить… - Так может не надо такие акции проводить? Опасно для школы! - Непременно надо! Дети – это самые наши честные, самые неподкупные болельщики. Им нужны кумиры. И если они придут не из американских фильмов, а из родного футбольного клуба – худо ли это? И к сладкому. В начале сентября в 46 интернатов и 4 детских дома ребятишкам отправятся конфеты. Шикарные эксклюзивные коробки с клубной атрибутикой, вкуснейшее содержание… У детей будет приятная ассоциация с началом учебного года. В один из интернатов подарки отвезут наши вратари – Дмитрий Шутков и Богдан Шуст. Уже предвкушаю эту встречу кумиров и поклонников. Это всегда очень трогательно и красиво. - Знаете, не все однозначно воспринимают эти подарки. Мол, заигрываете с будущим электоратом. - Скорее, работаем с нашими болельщиками. Ни политических, ни финансовых дивидендов клуб не имеет. Кстати, если «Динамо», или донецкий «Металлург», или «Днепр» станут проводить подобные акции - никто их не осудит. Так ведь? А что касается восприятия, то мы, журналисты, прекрасно знаем, что любое, самое чисто начинание, можно под таким углом повернуть, что волосы дыбом встанут. Ну, если они есть. Весь вопрос – в социальном заказе. Знаете, я старый циник, но даже меня, порой, оторопь берет – надо же так умудриться извратить все на свете. Впрочем, на такое тоже талант нужен. - Вы работали практикующим журналистом, теперь руководите пресс-службой – большое отличие между этими занятиями? - Ничего общего. Кроме поля, на котором мы все вместе действуем. - Пресс-служба «Шахтера» проповедует занятный стиль. Материалы на сайте и подача материалов в журнале достаточно смелые. Я бы сказал, далекие от того, что принято считать официальным подходом. - Это замшелый стереотип: официальное – значит, тоскливое. Важно донести информацию до потребителя. Важно, чтобы он не пропустил что-то ценное. А наш потребитель (он же – болельщик) достоин получать информацию самого лучшего качества и в оригинальной упаковке. К тому же, тот факт, что число посетителей сайта удалось увеличить на 40%, а за клубным журналом фанаты охотятся в день завоза в киоски, иначе не хватит – намекает, что мы на верном пути. Понятно, тягаться, скажем, c вашим новостийным сайтом нам сложно. Форматы разные. Но с коллегами из других клубов соревнуемся вполне активно. - Главный конкурент – «Динамо»? - Разумеется. «Динамо» со своими богатыми традициями и могучими болельщиками – серьезный противники и на футбольном газоне, и в прочих сферах. Но, объективно оценивая ситуацию, могу сказать, что клубный журнал «Шахтера», во всяком случае, не хуже динамовского аналога. Кому интересно, пусть возьмет оба издания и сравнит. Сайты тоже где-то на соседних ступеньках рейтингов находятся. В общем, есть конкуренция, и это отлично. Как-то было распространено открытое письмо болельщиков «Динамо», которые ставили в пример своей пресс-службе работу пресс-службы «Шахтера». С одной стороны, признание из стана противника – дорогого стоит. С другой, стало немного обидно за коллег. В «Динамо» работают крепкие профессионалы, заслуживающие добрых слов. Возможно, у них немного иные подходы. Ну, если мы, таким образом, поможем им найти новые пути развития – будем только рады. И мы у них тоже учимся многому. - А есть клубный журнал, который лучше, чем у «Шахтера»? - Для меня образец – официальный журнал «Манчестер Юнайтед». Вы удивитесь, но издания, допустим, «Милана» или «Ювентуса» существенно слабее по подаче. Поймите правильно, это я не хвастаюсь, просто, пытаюсь анализировать. Хотя, в принципе, эти клубы могут себе позволить особо не заморачиваться. С такими-то армиями поклонников. - Журнальные выдумки типа переодевания футболистов в исторических персонажей – это чьих рук дело? - Концепция журнала придумана в пресс-службе «Шахтера». Наш департамент взял на себя и функции редакции. А воплощаем все задуманное в жизнь вместе с издательским домом «Спорт ТВ». Во всяком случае, пока, мы довольны этим творческим союзом. Для меня показатель популярности такой – уже есть издания, которые пытались или сейчас пытаются «косить» под клубный журнал «Шахтера». Немножко смешно за этим наблюдать, потому, как подделка обречена быть хуже оригинала, каким бы он ни был. Но все же это показатель. - Пресс-служба обязана находить взаимопонимание со всеми или почти со всеми журналистами. У вас получается? - Это больной момент. Стараемся, но пока не все так гладко. Часто в людях играют амбиции. Есть коллеги, которые почему-то считают, что «Шахтер» должен непременно их обогащать. Если за счет того, что чемпиона страны будет давать интересные поводы для публикаций, а журналисты таким образом заработают – очень хорошо. Я сам совсем недавно зарабатывал исключительно на гонорарах, знаю, что такое «рыночная» тема. Но когда в глазах прыгают только значки доллара – печально это. Даже в нашем, таком материальном мире. - Велика ли роль в управлении клуба его президента Рината Ахметова? - Для меня Ринат Ахметов и «Шахтер» - это, практически, одно и тоже. В клубе все создается исключительно по воле президента. Это не ради подхалимажа говорю, Ринат Леонидович в нем не нуждается. Таково реальное положение вещей. Если что-то в клубе удалось сделать на высоком уровне, значит, наверняка, там значительный вклад сил, энергии, средств президента. - А если случилась неудача? - Это клубные специалисты не доработали.
|
Клубы ФК Львов Олком ФК Харьков Горняк Полтава Верес Прикарпатье Шахтер Светловодск Черноморец Металлург Донецк Говерла Буковина Рось Енергетик Волынь Бастион Севастополь Оболонь Десна Николаев Крымтеплица Нефтяник Мир Олимпик Скала Днепр Черкассы Энергия Арсенал БЦ Авангард Еднисть |