ГЛАВНАЯ    О ПРОЕКТЕ    КАРТА САЙТА    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГОСТЕВАЯ
Сергей Полховский: "В "Динамо" будет свой медиа-центр"

Разделы

Премьер-лига
Матчи 1я лига
Матчи 2я лига
Матчи Кубок Украины
Статьи
Превью
Итоги
Другие новости
Интервью
Дублеры
Низшие лиги/аматоры
Фарм клубы

Клубы

Цска Киев
Гелиос
Александрия
Сумы
Славутич
Звезда
Сталь Дне-дзержинск
Нафком
Кремень
Динамо Хмельниц-й
Одесса
Игросервис
Титан
Сталь Алчевск
Нива

Несмотря на то, что киевское "Динамо" свой последний матч в престижной Лиге чемпионов сыграет 6 декабря, нынешнюю еврокубковую осень можно без оговорок назвать самой неудачной для клуба за последние десять лет. Поисками ответов на извечные в таких ситуациях вопросы "Кто виноват?" и - главное! - "Что делать?" как раз и занято сейчас руководство динамовцев. Судя по отдельным высказываниям, можно предположить, что оно выберет системные подходы, когда изменения не ограничатся лишь кадровыми перестановками в команде. Ведь известно, что современный футбольный профессиональный клуб- это сложная и тесно взаимосвязанная структура.

Весной 2000 года скромную по сегодняшним меркам пресс-службу "Динамо" возглавил спортивный журналист и ведущий популярной на то время программы "ПРОспорт" на телеканале "1+1" Сергей Полховский. Пригласивший его на эту должность тогдашний президент "Динамо" Григорий Суркис хотел, чтобы работа пресс-службы обрела новое дыхание, а ее содержание соответствовало бы имиджу и авторитету клуба. В результате пресс-служба превратилась в "Службу по связям с прессой и общественностью". Теперь в клубе на ее основе создается медиа-центр.

- Не означает ли это простую смену вывески? - с этим вопросом мы обратились к директору медиа-центра ФК "Динамо" (Киев) Сергею Полховскому.

- Безусловно, нет. Как и шесть лет назад, изменений потребовало время. Помню, как, придя тогда в клуб, я увидел в пресс-службе, которая размещалась в одной комнатке, гору старых газет и журналов, морально устаревший компьютер и физически убитый факс. А посреди этой картины - двух сотрудников, писавших свои материалы от руки.

- С чего же вы начали?

- Сам журналист, я хорошо понимал, чего ждут коллеги от пресс-службы: помощи в сборе материалов. Поэтому перво-наперво хотел сделать команду - игроков и тренеров-более открытой для журналистов. Работа эта требует усилий и сегодня, а тогда приходилось настойчиво - и не всегда успешно! - убеждать Лобановского в такой необходимости. И я был неслыханно рад, когда мне удалось, наконец, организовать на базе в Конче-Заспе несколько "дней открытых дверей" и устроить по ротационному принципу "сеансы одновременного интервью" с динамовской "основой" трем десяткам журналистов. После этого "эксклюзивов" журналистам хватило недели на три, не меньше.

- Помогало ли вам руководство клуба?

- Естественно! И продолжает это делать сейчас. Его не нужно было убеждать в необходимости оснастить Службу технически. Ведь на дворе было уже третье тысячелетие! Вскоре компьютеры появились на столах у каждого сотрудника пресс-службы и стали инструментом для реализации первого масштабного проекта - создания клубного веб-сайта. Служба пополнилась двумя журналистами. Дима Шаповал и Кирилл Крыжановский начали обеспечивать круглосуточное присутствие "Динамо" в Интернете в 2001 -м, они же продолжают это делать и сейчас.

- Таким образом, fcdynamo.kiev.ua стал своеобразным динамовским рупором?

- И даже больше - первым в "Динамо" средством массовой информации. А вторым стал официальный клубный журнал. Издавать его я пригласил известного журналиста Николая Несенюка, который один раз в два месяца вместе с Димой, Кириллом и историком Валерием Старковым старается подготовить динамовским болельщикам подарок в виде красочного печатного издания с вложенным постером и большим количеством интервью, портретов игроков и тренеров, а также известных болельщиков "Динамо". Сегодня на его счету уже 28 выпусков!

- Но клубной пресс-службе и этого оказалось мало...

- Когда я согласился принять динамовскую пресс-службу, точно знал, какой хочу ее видеть. И подобающее место в ней должно было занять клубное телевидение. Правда, пришлось запастись терпением. Идея ведь не только должна вызреть, но и дождаться своего часа. Когда я почувствовал, что момент настал, рассказал о своем проекте президенту клуба. Игорь Михайлович взял тайм-аут и обещал подумать. В результате сегодня "Динамо" - единственный украинский футбольный клуб, который имеет телевидение - свое собственное третье СМИ.

- Если все так хорошо, зачем понадобилось отказываться от устоявшейся схемы и налаженных взаимосвязей внутри Службы по связям с прессой и общественностью ФК "Динамо" (Киев)?

- Просто потому, что развитие ее пошло таким образом, что стало очевидно: форма Службы все больше не соответствует целям и задачам. Так, "общественностью" сегодня занимается один из вице-президентов и его команда. А "прессе" все больше не хватает времени и ресурсов, чтобы, с одной стороны, обеспечивать производство собственного информационного продукта, а с другой - оказывать необходимую помощь и содействие неклубным изданиям. Их с каждым днем становится все больше, а интерес к "Динамо" и его людям остается всегда высоким - независимо от турнирных успехов команды.

- Чем же конкретно будет заниматься теперь медиа-центр "Динамо"?

- Он будет объединять и координировать работу клубных средств массовой информации и обеспечивать производство ими качественной медиа-продукции с логотипом "Динамо". Так, уже в ближайшее межсезонье мы планируем запустить в Интернете полностью обновленную версию официального клубного вебсайта. Изменится не только дизайн, который станет более современным и стильным. Карта сайта наполнится новыми рубриками, он станет более интерактивным, а оттого и более близким своим читателям. Обзавелись мы и новым "железом" - более мощные серверы не дадут "упасть" сайту (как это случается сейчас) в моменты массовых болельщицких "нашествий".

- Надо думать, что медиа-центр потребует новых и немалых инвестиций?

- Он не был бы создан без поддержки президента клуба. Мы не раз обсуждали с ним этот проект. Игорь Михайлович быстро уловил суть и возможности новой структуры. И благословил. Причем, не только словом. Это вполне соответствует, на мой взгляд, его стремлению превратить "Динамо" в по-настоящему европейский клуб. Очные встречи с лионским "Олимпиком", история стремительного взлета этого клуба впечатлят, согласитесь, кого угодно!

- Кстати, в "Лионе", как и в "Динамо", также есть свое клубное телевидение.

- Перефразируя классика - "из всех искусств для нас самым важным является... телевидение". Сегодня оно не редкость в больших европейских клубах. Представьте себе, что годовой телевизионный бюджет у "Лиона" составляет 4 миллиона евро! Если французы готовы тратить их, значит хорошо понимают значение собственного ТВ. Но с другой стороны, сколько нужно клубу зарабатывать, чтобы содержать его!

- Между тем известно, что "Динамо" футболом если и зарабатывает, то совсем немного.

- Главный футбольный продукт создается, как известно, на поле. Это - обязанность прежде всего игроков и тренеров. А вот динамовский медиа-центр будет способствовать лучшей продаже этого продукта, продвигая его в своих изданиях. Вот и оказывается, что все мы в клубе -"связанные одной цепью". Ну и потом, никто не мешает нам научиться продавать свой собственный медиа-продукт под динамовской маркой, рентаби-лизировать его производство. Важно начать!

- И вы уже начали?

- Представьте, да! Клубный телевизионный журнал "100% "Динамо" Киев" с первых своих показов в апреле этого года завоевал аудиторию на "Мега-спорте" и имеет вторые-третьи (после Формулы-1 и английской Премьер-лиги!) рейтинговые показатели на этом канале, нередко опережая специализированные футбольные программы на больших украинских каналах. Мало того, в ближайшем январе нас смогут увидеть через спутник зрители "1+1 International", живущие в США, Канаде и Израиле. И - открою секрет - в будущем году начнет вещание круглосуточный телевизионный канал Dynamo Kyiv Channel. О подробностях пока говорить не буду - наберитесь терпения!

- А других сюрпризов не будет?

- Будут. Например, возможность узнать о "Динамо", посетив клубный музей, который заждался продолжения монтажа своей экспозиционной части. И настоящее новшество - клубная медиатека. Она соберет все имеющиеся у нас и связанные с "Динамо" газеты и журналы разных лет, программки, видеозаписи матчей и телепрограмм, интервью с известными динамовцами и многое другое. Уверен, что возможность "погрузиться" в медиатеке в мир "Динамо" оценят и болельщики, и журналисты, и ученые-историки спорта и футбола. Кстати, на полках медиатеки всегда можно будет найти и самые свежие клубные печатные издания - журнал и ежегодник. Они - забота Отдела клубных печатных изданий медиа-центра.

- А как же "старая, добрая" пресс-служба? За разговором мы как-то забыли о ней.

- Ну что вы! Без клубной пресс-службы - теперь она будет называться "Служба информации и связей со СМИ" (коротко - Служба пресс-атташе) - никак не обойтись. В структуру медиа-центра новая-старая Служба не входит и подчиняется напрямую президенту клуба. Ее работа будет сфокусирована исключительно на работе с неклубными СМИ, а ее задача - всемерно способствовать журналистам в контактах с игроками, тренерами и руководством клуба. В ее компетенции - сезонные аккредитации на матчи "Динамо" и тесное сотрудничество с УЕФА и ФИФА. Помимо традиционных пред- и послематчевых пресс-конференций, "открытых дверей", "прямых линий" и "круглых столов" Служба пресс-атташе будет проводить постоянную аналитическую работу -определять, кто, что, как и сколько пишет, говорит и показывает о "Динамо", чутко улавливать настроения прессы и информировать о них руководство. Такие обязанности возложил на Службу пресс-атташе президент клуба Игорь Суркис. Уверен, он не будет разочарован результатами ее работы.

Источник: Иван Коваленко, газета «Команда», Официальный сайт ФК "Динамо"
Яндекс.Метрика
Клубы

ФК Львов
Олком
ФК Харьков
Горняк
Полтава
Верес
Прикарпатье
Шахтер Светловодск
Черноморец
Металлург Донецк
Говерла
Буковина
Рось
Енергетик
Волынь
Бастион
Севастополь
Оболонь
Десна
Николаев
Крымтеплица
Нефтяник
Мир
Олимпик
Скала
Днепр Черкассы
Энергия
Арсенал БЦ
Авангард
Еднисть
footballnews 2013 - архив новостей украинского футбола с 2003 года