ГЛАВНАЯ    О ПРОЕКТЕ    КАРТА САЙТА    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    ГОСТЕВАЯ
Сергей Мизин: "Ветераны больше работают головой, чем ногами"

Разделы

Премьер-лига
Матчи 1я лига
Матчи 2я лига
Матчи Кубок Украины
Статьи
Превью
Итоги
Другие новости
Интервью
Дублеры
Низшие лиги/аматоры
Фарм клубы

Клубы

Цска Киев
Гелиос
Александрия
Сумы
Славутич
Звезда
Сталь Дне-дзержинск
Нафком
Кремень
Динамо Хмельниц-й
Одесса
Игросервис
Титан
Сталь Алчевск
Нива

Корреспондент "СЭ" пообщался с опытнейшим полузащитником киевского "Арсенала" Сергеем Мизиным.

- Поймите, не пенсионеры мы вовсе! Согласен, наверное, не сможем так быстро пробежать стометровку, как пятнадцать лет назад. Да, раньше брали свое за счет физических кондиций. Зато теперь берем другим. Пришла какая-то мудрость, больше работаем головой, чем ногами: чаще играем на опережение, лучше выбираем позицию.

- Лично для вас, превращение молодого и амбициозного в старого и опытного футболиста прошло безболезненно?

- Время, знаете, так быстро летит, что даже не успел заметить, как стал «стариком». Теперь и мыслишь, и даже бегаешь совершенно по-другому (смеется).

- Так скорости ведь возрастают.

- А по-другому и быть не может. Нам, ветеранам, приходится перестраиваться. Но ведь успеваем за молодыми.

- На правах футбольного аксакала вы позволяете себе поучить уму-разуму более молодых партнеров?

- Конечно, это ведь естественно. И ведь не только я. На правах старших товарищей, прошедших всю эту школу, мы просто обязаны подсказывать молодым ребятам, чтобы избежать хотя бы элементарных ошибок.

- Прислушиваются?

- А как же. Если бы не прислушивались, мы бы не играли в высшей лиге (улыбается). Молодые канониры нас уважают, как мы в свое время уважали старших.

- Капитан команды Сергей Мизин входит в раздевалку как непререкаемый авторитет? Может накричать на провинившегося молодого футболиста?

- Смотря, в каком эпизоде он оплошал, как в целом сыграл «Арсенал». Поймите, в нашей команде нет дедовщины. Впрочем, нет и панибратства. Иной раз просто необходимо подсказать, причем довольно громко. В другом случае хватит двух слов. Главное, чтобы до людей доходило. В общем, случается всякое, как и в любом другом коллективе.

- Александр Заваров часто вызывал «на ковер»?

- Случалось, и не раз. Частенько перед матчами Александр Анатольевич вызывал к себе, как вы говорите, ветеранов, - меня, Сергея Закарлюку. Выслушивал наше мнение, советовался, как поступить в той или иной ситуации. Считаю, это вполне нормально.

- Может, вы вместе с тренером и состав на игру определяли, тактику?

- Ну, это вы переборщили! Мы могли подсказать, посоветовать, обратить внимание на некоторые рабочие эпизоды: как здесь лучше сыграть, как не ошибиться в каком-то конкретном эпизоде в следующий раз. Но последнее слово всегда остается за главным тренером. Ему ведь отвечать за результат и принимал решения только Заваров.

- Сергей, вам довелось поработать под руководством многих известных специалистов. Валерий Лобановский, Анатолий Пузач, Владимир Онищенко, Йожеф Сабо, Леонид Буряк, Михаил Фоменко, Бернд Штанге, Вячеслав Грозный, Мирон Маркевич, Олег Таран. Это же колоссальный кладезь футбольных знаний!

- Так я ведь и черпал из него по чуть-чуть. Действительно, мне с тренерами повезло, великие люди! У каждого - многому научился, за что им очень благодарен. И выделять кого-то, смысла нет. Бывали моменты, когда мы ссорились, возникали разногласия, потом - наступала идиллия.

Знаете, пока еще хочу поиграть. Но если судьбе будет угодно, и я стану тренером, обязательно воспользуюсь теми конспектами.

- Так вы еще и конспекты успевали вести?

- Вот именно, когда успевал. Всегда очень устаешь, а о нагрузках Лобановского вам и рассказывать, наверное, ни к чему. Однако именно Валерий Васильевич сыграл в моей жизни и карьере определяющую роль.

Сейчас много рассказывают о его знаменитых индивидуальных беседах. Знаете, а иногда Валерию Васильевичу даже говорить ничего не надо было. У него была такая аура, такой психологический пресс, что человек сразу, без слов, переоценивал свое отношение к футболу, реально оценивал свои кондиции, тотчас понимал свои обязанности. Причем, как на футбольном поле, так и за его пределами. Бывало, молодые игроки буквально терялись при его появлении.

Все знали: если достоин места в основном составе, Лобановский всегда выпустит тебя на поле. Да и еще поможет напутственным словом, поможет решить проблемы.

- Вам Лобановский помогал решать вопросы?

- Так ведь у меня проблем особых не было. Но в совете Валерий Васильевич никогда не отказывал. А вы думаете, почему я до сих пор играю?

- Ваш первый тренер Александр Леонидов, у которого, кстати, в свое время занимался Олег Блохин, тоже непререкаемый авторитет. У него многому научились?

- Естественно! Занятия под его руководством вспоминаются до сих пор. Именно он заложил тот фундамент, на котором строится моя карьера, он привил мне безграничную любовь к футболу. Такое не забывается на всю оставшуюся жизнь. Это ведь очень важно. Как ребенка научат в детстве работать с мячом, принимать его, отдавать передачу, и, главное, думать на поле, так он в дальнейшем и будет работать. Если, конечно, захочет шлифовать свое мастерство.

- А почему вас сразу определили в полузащиту? Неужели не хотелось забивать мячи, терзать оборону соперника?

- Забивать всегда приятно. Но меня как определили в центр поля, так я там и обосновался. Нет, конечно, оказывался и у чужих ворот, оборонял свои, бывало, и на флангах бегал. Но, в основном, действовал в центре. То ли тренер рассмотрел во мне какие-то задатки опорного полузащитника, то ли звезды так в тот день расположились. Но случилось, как случилось. И вот уже столько лет моя «точка» в центральном круге. Тем более, футболка у меня была с номером «девять», - автоматически считаешься хавбеком (смеется).

- А форму тогда покупали родители? Или выдавал динамовский клуб?

- Тогда, естественно, не было таких шикарных условий, какие есть сегодня у нынешних учеников динамовской школы. Но нам выдали не только футболки, но и членские билеты: «Юный динамовец». Мы так гордились!

- Сергей, а цифра на спине для вас что-то значит? Или вам все равно, под каким номером играть?

- Если я скажу, что совсем уж ничего не значит, - покривлю душой. Но и утверждать, что я суеверен, верю в магические заклинания и числа, нельзя. Мне нравятся цифры «семь», «четырнадцать», «двадцать один». Все связанное с семеркой.

- Временами в дубле вам доводилось играть бок о бок с людьми, которых еще вчера вы видели только по телевизору. Не страшно было?

- Сначала, конечно же, да. Как, вот так запросто выйти на поле с тем же Павлом Яковенко. Я такого даже представить не мог! Кстати, именно, у Павла Александровича я очень многому научился, причем не только спортивным делам. С молодыми одноклубниками он общался, как с равными.

На базе мы жили в одном номере. И я каждый день видел, насколько ответственно человек относится к своей работе: как на футбольном поле, так и вне его. Признаюсь, такого профессионала-игрока я до сих пор не встречал. И вот под его началом я и переосмысливал свое отношение к делу, так сказать, на будущее.

- А перед этим взгляды Сергея Мизина куда устремлялись?

- Нет, ни в какие нехорошие стороны меня не тянуло. А после общения с Яковенко, тем более. Это просто счастье, что на моем пути оказался такой человек: даже просто поговорить с ним, это уже огромная удача.

- А вот ребята, выступавшие под началом Яковенко в той же России, не раз сетовали на его жесткость, требовательность.

- Так ведь без них не добиться результата. Павел Александрович был требователен к себе, сейчас - к подопечным. Это правильно (улыбается).

- Вашей пламенной мечтой было играть в киевском «Динамо». Мечта сбылась, но впоследствии пришлось с ней расстаться.

- И, тем не менее, с теплотой вспоминаю динамовские годы. Не представляете, как я был счастлив, когда меня пригласили в основной состав моего любимого клуба. Впрочем, карьера профессионального спортсмена насыщенна такими сюрпризами… Именно в тот момент обстоятельства сложились таким образом, что мне пришлось уйти из «Динамо». Нет, ночью в подушку я не плакал. Хотя, если честно, расстроился: ведь пришлось уезжать не только из родной команды, но и из родного дома. Поговорил с друзьями, которые немного старше меня, успокоился… Ребята убедили в том, что плакать не стоит ни в каких ситуациях.

- В советские времена людей, так часто меняющих место работы, называли «летунами». Вы, сменив столько клубов, себя таковым не считаете?

- Не подумайте, что я настолько легок на подъем. Я не люблю бегать из команды в команду, переезжать из города в город. Но если так распоряжается фортуна, приходиться подчиняться ее воле. Ведь кто знает, насколько хорошо было бы, поступи я по-другому, останься в «Динамо»?

- Можно ли утверждать, что после ухода из «Динамо» карьера Сергея Мизина пошла по нисходящей?

- Я вполне доволен своей карьерой. Как говорится, что ни делается, все к лучшему. Поездил по клубам, посмотрел другой футбольный мир. Но, поймите, «Динамо» есть «Динамо». Никого не хочу обидеть, но уходить из киевского клуба нужно только в более великий клуб, к примеру, в «Реал». Тогда можно с уверенностью говорить, что твоя карьера пошла по восходящей.

- После отъезда из Киева, выступления за какой клуб запомнились больше?

- Наверное, за «Карпаты». Возможно, потому, что находился во Львове дольше всего. Болельщики там, конечно, специфические, яростные. Атмосфера на стадионе неповторимая, постоянно - аншлаги. Кстати, где бы я ни играл, таких преданных фанатов нигде не видел…

Да и мы старались их чаще радовать. Компания у нас тогда подобралась приличная, немудрено, что заняли третье место в чемпионате, в финал Кубка Украины пробились. Жаль, не выиграли.

- К слову, о болельщиках. Вас не напрягает их пристальное внимание?

- Абсолютно. Никогда не поверю тем спортсменам, которые утверждают, что поклонники им надоедают. Это всегда приятно: когда тебя узнают на улице, когда просят сфотографироваться, расписаться на мяче. Может, я не такой популярный человек, не обременен такой славой… Поэтому отношусь к проявлениям фанатской любви всегда положительно.

- Сергей, серия сугубо бытовых вопросов. Путешествуя по украинским просторам, вы сами снимали себе жилье?

- Ой, переездов было так много, что я не вспомню. Где-то я снимал, где-то клуб помогал. Много разных вариантов было.

- Вы вносили свои коррективы: перекрасить стены в другой цвет, поменять паркет, плитку?

- Знаете, я не дизайнер. Для этого есть специально обученные люди. Словом, стены, я не красил, а гвоздь вбивал в последний раз, наверное, еще в детстве. В общем, пока играю, всеми бытовыми проблемами занимается супруга. Я лишь могу подсказать. И это будет окончательное решение (смеется).

- Другими словами, супруга вас слушается беспрекословно?

- Думаю, да. Столько лет прожили, должна была понять, кто в доме хозяин. Но я стараюсь не доводить ситуацию, когда вопрос ставится категорично… Все с Татьяной решаем вместе.

- И возле кухонной плиты? Если честно, можете удивить жену экзотическим, или просто, ужином?

- Вот именно, удивить (смеется). Признаюсь, не очень люблю готовить. Поэтому ни одного рецепта не помню наизусть. Вот и приходится брать поваренную книгу, и по ней, мало-помалу, готовить ужин, перед этим закупив все необходимые продукты в магазине. Не поверите, порой получается. Хотя, не сказал бы, что я великий повар.

- Вы любите с Татьяной путешествовать?

- Обожаем колесить по миру. Как только выпадает свободная минутка, стараемся выбираться куда-то, в основном, ближе к морю. Правда, в последнее время это было немного проблематично: ведь нашему старшему ребенку Алексею уже десять лет, а его сестричке Диане, всего девять месяцев.

- Напоследок, животрепещущая тема - «Арсенал». Как оцените выступление киевского клуба в прошедшем чемпионате страны?

- Сложно говорить на эту тему. Хороший клуб, хороший тренер, хороший подбор игроков. В один момент показалось, что все это может рухнуть. Но потом дела вроде бы наладились. Надеюсь, дальше будет лучше. Я продлил контракт с «Арсеналом», и ничуть не жалею об этом.

Хорошо, что в минувшем сезоне удалось остаться в высшей лиге. Рад, что его взял под свою опеку такой руководитель. И теперь, понятное дело, канонирам придется решать другие задачи и другие вопросы - самые, что ни на есть, максимальные. Поверьте, если бы не было таких пертурбаций, неинтересно было бы жить и играть.

- А ведь у вас были конкретные приглашения от заграничных клубов. Слышал, звали в венский «Рапид».

- Было дело. Особенно, когда большая группа украинских игроков уехала на Запад, стало немножко неприятно. Хотелось все-таки тоже попробовать там свои силы. Но сейчас никаких обид. Считаю, чемпионат Украины не во многом уступает первенствам Австрии, Венгрии, Швейцарии. Подтверждение тому - приезд в Украину легионеров, которых хотят видеть в своих составах тамошние коллективы. Все к нам съезжаются.

- Сергей, вы не всегда охотно соглашаетесь на интервью, а некоторым изданиям вообще отказываете в довольно категоричной форме. Недолюбливаете журналистов?

- Вы же знаете, я довольно открытый и общительный человек. И на заре карьеры охотно общался с репортерами, интересовался отзывами журналистов о моих действиях на поле. Читал все статьи, репортажи, интервью. Естественно, радовался, когда в мой адрес говорили хорошие слова, огорчался, когда критиковали. Но затем все кардинально изменилось. Последней каплей были несколько статей во львовских газетах, такого написали! С тех пор я очень аккуратно общаюсь со служителями пера и микрофона.

Источник: Виктор Иванченко, «Спорт-Экспресс в Украине»
ФФУ
Яндекс.Метрика
Клубы

ФК Львов
Олком
ФК Харьков
Горняк
Полтава
Верес
Прикарпатье
Шахтер Светловодск
Черноморец
Металлург Донецк
Говерла
Буковина
Рось
Енергетик
Волынь
Бастион
Севастополь
Оболонь
Десна
Николаев
Крымтеплица
Нефтяник
Мир
Олимпик
Скала
Днепр Черкассы
Энергия
Арсенал БЦ
Авангард
Еднисть
footballnews 2013 - архив новостей украинского футбола с 2003 года